Эксперты предложили ввести уроки по World of Tanks, FIFA, Minecraft и Dota 2.
В школьной программе могут появиться уроки по компьютерным играм. Специалисты назвали симуляторы и онлайн-игры, которые должны войти в школьные факультативные уроки по киберспорту. Это: World of Tanks, FIFA, Minecraft и Dota 2. Напомним, ранее Институт развития интернета обратился в Министерство просвещения с просьбой включить занятия киберспортом в школьную программу. Глава ведомства Ольга Васильева в свою очередь пообещала рассмотреть этот вопрос и вынести положительное решение, если такие занятия будут признаны безопасными для здоровья детей.
Инициаторы проекта отметили, что введение факультативов необходимо для развития определенных навыков: стратегического и логического мышления, умения быстро принимать решения, командной работы. Кроме того, такая практика поможет создать здоровую культуру потребления игрового контента у подростков, а также привить им интерес к образовательному процессу в целом. Например, подростки научаться обсуждать командную стратегию, заниматься эффективным тайм-менеджментом.
Генеральный директор ИРИ Сергей Петров отметил: «Игры и киберспорт — одно из самых популярных увлечений современных подростков. Зачастую дети играют даже втайне от родителей, что создает риск попадания под деструктивное влияние. Инициатива ИРИ поможет избежать травмирования детской психики и нанесения вреда здоровью, создав поле доверия, где подростки будут играть и развивать свои киберспортивные таланты, а учителя и родители будут знать, что это происходит в безопасных условиях, согласно рекомендациям, одобренным психологами и экспертами».
Планируется, что эксперимент с введением занятий по киберспорту пройдет во всех российских регионах в 2020-2025 годах в соответствии федеральными проектами «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда».
«Навыки, полученные факультативно в школе, могут быть применены и в системе высшего образования, — добавляют в Институте развития интернета. — Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность «Теория и методика компьютерного спорта», а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа «Управление киберспортом».
Кстати, в этом году в столице откроется первая кибершкола для старшеклассников. Образовательная программа предполагает не только изучение общеобразовательных предметов и уроки по профессиональной игре в компьютерные игры, но и освоение новых технологий, спортивного права, шахмат и компьютерного дизайна.
По материалам ТАСС
Текст подготовила Екатерина Ячина