Всероссийская олимпиада школьников «Национальная технологическая олимпиада» по профилю «Технологии виртуальной реальности» проводится Ассоциацией участников технологических кружков при поддержке Минобрнауки РФ. Разработчиком заданий является Дальневосточный федеральный университет.
Профиль НТО «Технологии виртуальной реальности» посвящен разработке игровых симуляторов с использованием виртуальной реальности. Участникам предлагаются задания, требующие разных компетенций. Задания профиля ориентированы как на программирование, так и на дизайн (UI/UX, 3D моделирование с анимацией). Учитывая высокую разницу компетенций, участникам предлагаются различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях. Технология виртуальной реальности дает возможность человеку погружаться в цифровую среду, абстрагироваться от ограничений реального мира и многократно получать опыт благодаря реалистичным симуляциям в виртуальной реальности.
Принять участие в Олимпиаде НТО «Технологии виртуальной реальности» могут школьники 8-11 классов из любых регионов России.
Олимпиада НТО «Технологии виртуальной реальности» для школьников проходит в три этапа и имеет индивидуальные и командные задания.
Первый отборочный этап предполагает выполнение предметных заданий по профильным предметам олимпиады: информатика и математика. Второй отборочный этап проводится на базе системы автоматического текстирования CATS и имеет индивидуальную и командную части. Отборочные этапы проходят дистанционно. Организаторы предлагают множество образовательных активностей и материалов для подготовки к олимпиаде.
Финал состоит из индивидуального предметного тура по профильным предметам (информатика и математика) и командного практического тура.
Основной задачей командного тура финала является реализация проекта разработки VR-приложения согласно ТЗ.
Заключительный этап в зависимости от ситуации может проводиться очно или распределенно, что предполагает дистанционное участие с применением технологий прокторинга.
В командном туре команда состоит из трех-четырех участников, у которых распределены роли: программист/разработчик на игровых движках (Unity, Unreal Engine), 2D- и 3D-дизайнер, тимлид. В период работы над конкурсными заданиями каждый участник получает опыт в своей профессиональной направленности. Область виртуальной реальности подразумевает выполнение более 50% задач по 3D-моделированию, включая текстурирование и анимирование.
Олимпиада НТО по профилю «Технологии виртуальной реальности» включена в Перечень Минобрнауки РФ – III уровень, также она вместе с другими профилями включена в Перечень Минпросвета РФ – 3 группа. Это дает победителям и призерам право претендовать на стипендию Президента РФ.
Статус победителя или призера Олимпиады НТО по профилю «Технологии виртуальной реальности» дает поступающим в вузы возможность претендовать на бонусы – получить 100 баллов за профильный ЕГЭ или до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения в некоторых вузах.
Олимпиада НТО по профилю «Технологии виртуальной реальности» будет полезна всем, кто планирует поступать в вуз на направления связанные с виртуальной и дополненной реальностью, дизайном компютерных игр, гейминдустрией.