1. Журнал абитуриентам
  2. Кем стать
Кем стать

Гейм-дизайнер: полная карта профессии

27.01.2023 -

«Я пойду в геймдев» — легко сказать. А как это сделать?

Гейм-дизайнер — одна из самых популярных профессий, которую называют подростки среди возможных для них. Она подкупает своей креативностью и загадочностью. У профессии есть много разных толкований, что вводит в заблуждение и порождает много мифов. Кстати, официально в России такой профессии пока не существует! Но работа такая есть. Консультант по выбору профессии «Поступи Онлайн» Елена Ремнева составила полную карту профессий в гейм-дизайне.

   В этой статье:

    Гейм-дизайне: суть профессии

    Разработчики в гейм-дизайне

    Художники в гейм-дизайне

    Смежные профессии в гейм-дизайне    

    Где учиться на гейм-дизайнера

 

Гейм-дизайнер: суть профессии

В индустрии игр существуют небольшие проекты, такие, как авторские фильмы в кино, в которых работает немного специалистов. Тогда задачи нескольких специалистов может выполнять один человек. У них нет заказчика и продюсера. Таких гейм-дизайнеров еще называют независимые гейм-дизайнеры или инди-дизайнерами.

Есть и огромные проекты, куда привлечено большое количество узких специалистов. В таких проектах есть продюсеры, которые отвечают за все, в том числе за распределение бюджета на создание игры, сроки и распределение задач.

Путаница в понимании сути профессии гейм-дизайнера или разработчика компьютерных игр происходит между программистами, дизайнерами и гейм-дизайнерами. Давайте вместе разберемся, кто же такой гейм-дизайнер и чем он занимается.

Что делает реальный гейм-дизайнер? Он разрабатывает правила игры, придумывает основные механизмы, сложность игры, какие будут герои и какой у них будет функционал. Все это он описывает на обычном разговорном языке. Он является интегрирующим звеном между всеми участниками процесса, поэтому ему приходится много общаться.

В крупных компаниях разные задачи гейм-дизайнерской работы выполняют узкие специалисты — есть технические гейм-дизайнеры, гейм-дизайнеры-математики, level-дизайнеры, нарративные гейм-дизайнеры итд.

Разработчики в гейм-дизайне

Технический гейм-дизайнер — что-то среднее между программистом и гейм-дизайнером. Он полностью связан с технологий, может протестировать игру, внести коррективы, отдать другим специалистам снова на доработку. Для этого ему нужно уметь пользоваться специальными программами (их называют «игровыми движками»), а где-то и программировать.

Нарративный гейм-дизайнер, как сценарист в фильмах или писатель в книгах, отвечает за повествование. Описывает, что происходит, какой мир, какие персонажи, как они общаются, какие звуки в игре, а также пишет тексты. Если вы хотите описывать сюжет, не нужно быть программистом. Однако программирование — это логика, которую переводят с человеческого языка на язык компьютера, и сценаристу нужно знать логику, которой следует программист, когда воспроизводит идею сценариста, поэтому компьютерная грамотность все же нужна.

Гейм-дизайнер-математик (или дизайнер баланса) «считает экономику», чтобы игра не оказалась слишком простой или слишком сложной для пользователей. Например, сколько стоит предмет, сколько он будет наносить урона, сколько будет перезаряжаться оружие итд.

Level-дизайнер отвечает за создание уровней в игре и определяет, каким будет ландшафт (например, лес, горы, пещеры, где будут домики и т. д.). То есть создает территорию как архитектор. Визуально она выглядит в виде кубиков.

Гейм-дизайнер интерфейсов (дизайнер пользовательского опыта или UX-дизайнер) отвечает за взаимодействие игрока с игрой, решает, где лучше разместить важные кнопки, чтобы было удобно нажимать, как должно выглядеть информационное окно и т. д.

Художники в гейм-дизайне

Кроме гейм-дизайнеров к созданию игры привлечено и много других специалистов. Весь описанный образ игры передается художникам. И там тоже существует градация специалистов.

В начале художники создают картинки для игры в 2D-формате, таких специалистов еще называют 2D-артисты. Эти картинки в виде скетчей. Затем уже другие художники отрисовывают детали.

Среди художников есть те, кто рисует персонажей, а есть художники по окружению.

Художники по персонажам рисуют персонажей, как кукол, а уже другие специалисты героев-кукол анимируют, то есть придают им движение (аниматоры).

Художники по окружению отрисовывают то, что запроектировал level-дизайнер: расставляют, например, кустики, траву, песок, определяют, какие будут домики. А уже другие специалисты — моделлеры — «лепят» эти домики, как из пластилина, но только на компьютере. Потом художники по окружению эти домики раскрашивают.

Так собирается целая локация — 3D-объект, в который помещаются персонажи.

Смежные профессии в гейм-дизайне

А еще в гейм-деве существует много смежных профессий. Например, игровой аналитик. Он находится на стыке гейм-дизайна и маркетинга. Анализирует статистику использования игры и делает выводы, где есть проблемы, что надо изменить, чтобы ее улучшить и повлиять на спрос игры.

Очень важным специалистом является менеджер контроля качества или тестировщик. Есть миф, что это очень простая профессия, и ее может освоить даже школьник. Это отчасти справедливо только для самых простых методов ручного тестирования. Если же говорить про автоматизированное тестирование, написание автотестов, то эта профессия очень даже глубокая.

Конечно же нельзя не сказать про геймдев-программистов. У них тоже есть специализации и четко очерченные зоны ответственности. Например, разработчики движка, программисты анимации, разработчики интерфейсов много чего еще.

В штате могут быть даже историки, если сюжет игры привязан к конкретным историческим событиям.

В итоге каждому специалисту ставится конкретная задача, над которой он работает, и она не всегда «про творчество»: в работе может быть много рутины. Чем ниже позиция по карьерной лестнице, тем более скучные и рутинные задачи поручают специалисту.

Где учиться на гейм-дизайнера

Если рутина вас не смущает, то, чтобы решить, чем конкретно хочешь заниматься, надо попробовать все. Можно начать с небольших обучающих курсов по гейм-дизайну, где ребята создают свои тренировочные проекты, которые можно вложить потом в портфолио. Также можно начать с работы тестировщика, где, играя, ищешь уязвимости и ошибки в игре.

Существует вузы, где обучают профессии гейм-дизайнера, но можно поступить учиться на одно из смежных направлений, которое станет фундаментов для вашей будущей карьеры гейм-дизайнера.

Желаем удачи в карьере гейм-дизайнера. А если вы нашли неточности в описании профессий сферы геймдева, обязательно нам напишите об этом.

Автор: консультант по образованию Елена Ремнева

Вы можете записаться на консультацию с этим специалистом



Получай информацию первым!

Подпишись на новостные ленты в VK, OK, Яндекс Дзен или на почтовую рассылку.